?

Log in

No account? Create an account
Опасно ли ездить на велосипеде в Москве и в России: статистика за 2015 год - ВелоМСК: велосипед в большом городе [entries|archive|friends|userinfo]
velourbanist

[ ссылка на fb | ВелоМСК ]
[ инфа | тут ]
[ архив | старые записи ]

Опасно ли ездить на велосипеде в Москве и в России: статистика за 2015 год [авг. 18, 2015|10:02 pm]
velourbanist
[Tags|, , , , , ]

Мне давно было интересно, так ли опасен/безопасен велосипед, как его малюют велоненавистники/велосипедизаторы. Я также хочу разобраться, как именно травмируются велосипедисты чаще всего, и разрешить хотя бы для себя вечный спор о шлеме в городе. Лично я уверен, что новичку стоит выезжать на дорогу только в шлеме, а дальше по мере обретения опыта человек сам разберётся. То есть надевать шлемы насильно на всех на уровне ПДД нельзя, но пропагандировать их использование необходимо.

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои соображения, в июле 2015 года я отправил официальный запрос через сайт МЧС с просьбой предоставить статистику происшествий с велосипедистами по РФ за первые 6 месяцев 2015 года. В своём запросе я интересовался не только ДТП с автомобилями, но и тем, насколько часто и как именно пользователи велосипеда калечатся при его использовании. Выяснилось, что сбором статистических данных о происшествиях с велосипедистами МЧС не занимается, о чём сообщало официальное письмо.



Сотрудники НЦУКС самостоятельно перенаправили моё обращение в ГУОБДД (Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения). Но и там, как оказалось, велосипедистам уделено не очень много внимания.


В положенный срок  мне на обычную почту пришёл ответ из ГУОБДД, где сообщалось следующее: по Правилам учёта дорожно-транспортных происшествий велосипед НЕ является транспортным средством! Оно и немудрено, ведь данные Правила датированы аж 1995 годом, когда государству было точно не до велосипедов и велосипедистов. В связи с этим происшествия с велосипедистами, как то: падения, опрокидывания, наезды на пешеходов, животных и прочее, учёту не подлежат. В эпоху тотальной "велосипедизации" населения ситуация не изменилась - регистрировать и классифицировать подобные происшествия по-прежнему некому. Безобразие! Если кто-то из читателей знает о существовании подобных данных и посоветует, куда обратиться - буду признателен.

Что касается статистики ДТП, связанных с наездами на велосипедистов другими транспортными средствами (автомобиль, мотоцикл, троллейбус, автобус, трактор и т. д.), где погибли или ранены люди, то она имеется. Из письма следует, что за первые 6 месяцев 2015 года на территории РФ зарегистрировано 2084 наезда на велосипедистов, в которых 141 человек погиб и 2007 получили ранения. Из них с участием детей-велосипедистов - 670 ДТП, в которых погибло 17 детей, ранено 658!

Учитывая сезонность велосипеда для абсолютного большинства пользователей, мы понимаем, что большинство случаев произошло лишь за тёплые месяцы года. Обратившись к официальной статистике в Интернете по адресу http://www.gibdd.ru/stat/ я узнал, что за июль 2015 года в России произошло ещё 860 наездов на велосипедистов, в результате которых 820 человек травмировано, 58 погибших.

Исходя из этих данных, можно утверждать, что ежедневно в течение велосезона в России погибает 2 велосипедиста. Каждую неделю - хотя бы 1 ребёнок на велосипеде. За сутки в результате наездов на велосипедистов до 30 человек получают ранения. Каждый третий раненый - несовершеннолетний.

Что касается Москвы, то в 12- (15-, 20-, 25- и так далее, в зависимости от уровня вашей социальной истерии) -миллионном городе за первые 7 месяцев 2015 года зафиксировано лишь 158 случаев наездов на велосипедистов, в которых ранено 160 человек и 2 человека погибло. Несмотря на большую плотность населения и большое количество велосипедов на дорогах, ситуация гораздо лучше, чем в остальной России. По сравнению с прошлым годом также прослеживается положительная динамика - погибать и калечиться стали реже.

В чём тут дело: в сознательности самих столичных велосипедистов, в культуре водителей или в более развитой инфраструктуре по сравнению с регионами? Каждый волен решать сам. Предположу, что дело может быть как раз в большом количестве велосипедов в городе. Вот и водители уже попривыкли к этим хрупким участникам движения и водят более осмотрительно.

Воспринимать эти печальные цифры можно по-разному: для противников велосипеда важным будет тот факт, что погибших детей за первую половину 2015 года почти на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Велосипедизаторы наоборот будут упирать на то, что тенденция ДТП с участием велосипедистов в целом отрицательная. То есть трагедий стало чуть меньше, несмотря на существенное увеличение числа ведосипедов по всей стране, в том числе - на дорогах общего пользования. Кто-то и вовсе отметит катастрофическую (на уровне стран Азии) ситуацию с безопасностью на дорогах, на фоне которой происшествия с велосипедами теряются. Только за 16 августа день в различных ДТП по стране погибло 89 человек, в том числе 8 детей. А с начала года погибших более 12000 человек, ранено в 10 раз больше. Вот только, чего стоят математические расчёты, когда речь идёт о человеческих жизнях? Берегите себя. И окружающих поберегите.

Сергей Савриков специально для ВелоМСК
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: racepilot
2015-08-19 12:42 am
Интересно.
Жаль, официальных данных нет, впрочем по мото - тоже пришлось неофициальными источниками пользоваться.

Что касается статистики по Москве - вижу две других причины:
- более дисциплинированные велосипедисты, многие из них на машинах тоже ездят, или просто, хотя бы, читали ПДД
- очень маленький процент по отношению к машинам. Меньше, чем в целом по стране. Кто-нибудь мерял?

PS: И кстати, ответ ГИБДД - безграмотный, велосипед - тоже транспортное средство, см п. 1.2 ПДД РФ, там это написано открытыми текстом.
(Ответить) (Thread)
From: mckir1
2015-09-11 09:53 am
Ага, согласно ПДД. А вот для статистики - он не ТС. :-(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pakhomov
2015-08-21 02:46 pm
Опасно, особенно по велодорожкам. В ЦПКиО им. Горького постоянно вижу бухих и обдолбанных велосипедистов, так и норовящих влететь в лоб.
2 месяца назад я так разбился. Еду по велодорожке, вдруг на встречку в меня вылетает девушка. Лобовое столкновение. Лечу вперёд, падаю на колени, кисти и лицом в асфальт.
Хорошо хоть МЧСовцы рядом были, огромное им спасибо! Сразу прибежали, помогли, Скорую вызвали. Врачи приехали, обработали, отпустили. Отделался ссадинами и маленьким переломом в области носа. Никто мне ничего не компенсировал.
Если автомобилисты имеют права и знают правила, то на велосипедах ездит полно идиотов и неадекватов, готовых поубивать окружающих. Надо с этим что-то делать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: osetrov_les
2015-08-23 11:34 pm
да, мне на ВДНХ тоже очень страшно ездить
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: osetrov_les
2015-08-23 11:33 pm
вот я после встречи с машиной перестал ездить по проезжей части практически совсем. Знакомые тоже боятся. Двое из личных знакомых серьезно пострадали. Обычные синяки-простые переломы в рассчет не беру.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: senya_s
2016-06-15 10:14 am
А как получилась встреча?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: osetrov_les
2016-06-15 11:21 am
на перекрестке меня машина сначала вроде-бы как пропускала, а потом выехала на метр вперед, и я въехал сбоку в капот.
(Ответить) (Parent) (Thread)